Описание:
Разработана концепция системы обеспечения микроклимата кабины машиниста высокоскоростного электропоезда. В том числе программно-аппаратного комплекса для управления оборудованием системы обеспечения микроклимата, обеспечивающего поддержание комфортных условий микроклимата для машиниста электропоезда с оптимизированным энергопотреблением.
Цели и задачи:
Создание системы управления оборудованием системы обеспечения микроклимата кабины машиниста, обеспечивающей функционирование системы, регулирование температуры и прочих параметров микроклимата, обеспечение внутренней диагностики.
Характеристики:
Блок управления системы обеспечения микроклимата кабины машиниста - комплекс, представляющий из себя совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих:
- обработку сигналов измерительных устройств системы,
- обработку сигналов защитных устройств системы;
- подачу сигналов на исполнительные механизмы, отвечающие за включение и отключение оборудования системы;
- обмен сигналами с системой управления верхнего уровня;
- сбор, хранение и передачу данных о состоянии оборудования;
- автоматический мониторинг температуры воздуха в помещениях электропоезда (салон, тамбуры, купе, санузлы), определение программными средствами требуемой температуры подаваемого воздуха, необходимые для этого режимы работы оборудования системы (установка кондиционирования, воздушные заслонки, клапаны, дополнительные канальные и локальные нагреватели);
- автоматическое управление воздушным потоком;
- оптимизацию энергопотребления на основе собранных данных об эксплуатации и выбор наиболее энергоэффективного режима работы, соответствующего внешним и внутренним параметрам воздуха;
- поддержание безопасного уровня углекислого газа в помещении на основе показаний соответствующих датчиков помещений и алгоритмических решений, позволяющих обеспечить подачу оптимального количества свежего воздуха;
- защиту от нештатной работы оборудования.
Встроенная диагностическая система реализует:
- математический анализ диагностических параметров и формирование диагностических событий;
- передачу диагностической информации в систему управления электропоезда;
- передачу информации для возможности формирования превентивных мероприятий по обслуживанию и ремонту с учётом текущего технического состояния контролируемых узлов системы обеспечения микроклимата.
Применяемые технологии:
1. Измерение температуры осуществляется посредством использования температурных датчиков, подключенных к интеллектуальным блокам обработки и преобразования измеряемого сигнала в цифровой код с возможностью:
- передачи полученного цифрового кода по сетям передачи данных;
- локальной обработки цифрового кода, анализ состояния системы, формирования требуемых выходных параметров (дискретных и аналоговых), обеспечивающих перевод оборудования системы в требуемое состояние и с мощностью, необходимой для обеспечения нужных температурных параметров воздуха;
- формирование дискретных и аналоговых сигналов, обеспечивающих работу устройств поддерживающих требуемый воздушный поток;
- выбор оптимального с точки зрения энергосбережения режима работы, с учетом внешних и внутренних температурных факторов, а также данных собранных за период эксплуатации.
2. Накопление и хранения значений параметров системы и состояний оборудования с использованием реляционной базы данных оптимизированной для работы с системами реального времени, с повышенными требованиями к надёжности и безопасности данных.
3. Создание «цифровых двойников» — гибридных моделей системы обеспечения микроклимата для прескриптивной диагностики состояния и предсказания неисправностей и отказов.
4. Разработка программного обеспечения осуществляется с использованием:
- языков программирования: C, С++, Python;
- инструментов разработки: Visual Studio, Eclipse, NetBeans;
- инструментов управления исходным кодом: SVN, Git;
- инструментов управление требованиями: T-FLEX RM.
5. Разработка цифровых двойников осуществляется с использованием сред математических вычислений и динамического моделирования Engee и SimInTech.