Основным направлением деятельности является разработка инновационных технических решений, применяемых при создании высокоскоростного электропоезда, отвечающего актуальным требованиям по комфорту, доступности, удобству использования и разнообразию информационно-развлекательных услуг на борту. Многие технические решения представляют собой сложные, высокотехнологичные системы, взаимная интеграция и функционирование которых, возможны благодаря использованию интеллектуальных алгоритмов управления, контроля и диагностики. Реализация интеллектуальных алгоритмов управления, контроля и диагностики обеспечивается модульной распределённой системой управления, построенной на основе унифицированного программно-аппаратного комплекса, разработанного в России, и обеспечивающего построение систем управления различных конфигураций, состава и сложности для любого типа подвижного состава.
Разработаны решения, представляющие собой комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающие централизованный контроль и управление высокоскоростным электропоездом без помощника машиниста.
Интеллектуальные технические решения по обеспечению электрической энергией потребителей с учётом нагрузки и технического состояния оборудования.
Обеспечение микроклимата в салонах вагонов электропоезда и служебных помещениях для создания комфортных условий пассажирам и поездной бригаде. Представляет собой высокотехнологичное решение, оснащённое программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим эффективное управление по поддержанию показателей микроклимата в салонах вагонов электропоезда и служебных помещениях в зависимости от внешних климатических факторов и населённости вагонов.
Обеспечение микроклимата в кабинах электропоезда для создания комфортных условий локомотивной бригаде. Представляет собой высокотехнологичное решение, оснащённое программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим эффективное управление по поддержанию показателей микроклимата в кабинах машиниста электропоезда в зависимости от внешних климатических факторов.
Оптимальное распределение и реализация тягового усилия для обеспечения требуемых характеристик разгона, движения и замедления электропоезда с учётом комфорта пассажиров. Управление распределением тягового усилия обеспечивается программно-аппаратным комплексом, реализующим адаптивные алгоритмы.
Математическое моделирование аэродинамических характеристик конструкции электропоезда с учётом требуемых скоростей движения и ветровых нагрузок. Результаты моделирования учтены при расчёте тяговой характеристики для обеспечения заданных параметров разгона электропоезда.
Разработаны информационные системы, обеспечивающие пассажиров и поездную бригаду информацией для создания необходимых условий обслуживания и удобства пассажиров. Данное решение построено на программно-аппаратных средствах, объединённых в единую информационную сеть.
Технические решения по реализация управления тяговым электроприводом с обеспечением оптимального сцепления колесо-рельс и защитой от проскальзывания. Управление и контроль состояния электропривода осуществляется программно-аппаратным комплексом.
Оптимальное распределение и реализация тормозного усилия для обеспечения требуемых характеристик замедления, вплоть, до полной остановки и удержания электропоезда. Управление распределением тормозного усилия обеспечивается программно-аппаратным комплексом, реализующим адаптивные алгоритмы, обеспечивающие заданных характеристики торможения с учётом требований по безопасности и комфорту пассажиров.
Разработаны технические решения бортовой диагностики высокоскоростного электропоезда, обеспечивающей интеграцию с интеллектуальными системами электропоезда для централизованного сбора и обработки информации о техническом состоянии бортовых систем и оборудования. Сбор и накопление информации осуществляется с использованием баз данных, оптимизированных для применения во встраиваемых бортовых вычислительных устройствах.
Технические решения, построенные с применением программно-аппаратных комплексов, по обеспечению интеграции высокоскоростного электропоезда в инфраструктуру, содержащую современную систему интервального регулирования, позволяющую решать задачи повышения пропускной способности и увеличения скоростей движения при неизменном уровне полноты функциональной безопасности.
Разработаны технические решения, обеспечивающие надёжное функционирование бортовых управляющих и информационно-вычислительных систем в условиях электромагнитных воздействий на борту высокоскоростного электропоезда.
Разработаны технические решения, обеспечивающие заданный уровень эмиссии электромагнитных помех от электрического и электронного оборудования управляющих и информационно-вычислительных систем, а также обеспечение электробезопасности на борту высокоскоростного электропоезда.
Обеспечение защиты оборудования и средств управления высокоскоростного электропоезда от несанкционированного доступа третьих лиц. Ограничение доступа к органам управления, контроля технического состояния и сервисным информационным интерфейсам, в том числе и для обеспечения защиты информации.
Комплекс решений по обеспечению взаимодействия человека (пассажиров, работников поездной и локомотивной бригад) и электропоезда. Реализованы основные решения по применению на электропоезде средств ввода/вывода информации, учтены современные требования по реализации интерактивных интерфейсов взаимодействия человека с техническими средствами электропоезда.
Интеллектуальная оценка состояния инфраструктуры на основании данных, полученных от бортовых средств диагностики высокоскоростного электропоезда. Построена с применением алгоритмов математического анализа данных, полученных от датчиков виброускорений, расположенных на экипажной части электропоезда.
Эффективное обеззараживание воздушной среды внутри вагонов высокоскоростного электропоезда с обеспечением интеллектупльного управления, учитывающего режимы работы климатической системы и элсплуатационных режимов работы электропоезда, позволяющего продлить ресурс ультрафиолетовых ламп.
Определение технического состояния подвижных частей тягового электродвигателя, тягового редуктора и буксовых узлов на основании их температуры, измерямемой бортовой микропроцессорной системой контроля и управления.