Система торможения представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий заданные характеристики торможения с учётом требований по безопасности и комфорту пассажиров, а также управляющий работой оборудования подготовки сжатого воздуха.
Система торможения - это
Управление замедлением и торможением поезда
Мониторинг параметров торможения каждого вагона
Оптимальный выбор соотношения фрикционного и электродинамического торможение, снижение износа фрикционных пар
Обеспечение целевого значения замедления
Сохранение стабильного сцепления (отсутствия юза) индивидуально для каждой оси и требуемого тормозного пути при изменении внешних условий
Обеспечение безопасности при нештатных ситуациях
Управление включением и длительностью работы компрессорного оборудования
Поддержание давления в пневматической системе в заданном диапазоне.
Снабжение сжатым воздухом потребителей на борту поезда в соответствии с их приоритетностью
Использование модулей системы, распределенных по составу поезда и объединенных в общую сеть. Широкое взаимодействие устройств управления тормозами с системой управления электропоездом. Обмен оперативными и диагностическими данными в реальном времени.
"Обеспечение высокого уровня безопасности (не ниже SIL3) за счет резервирования функций, самодиагностики, дублирования управления тормозами по цифровому (электрическому) и аналоговому (пневматическому) каналам. Подача сжатого воздуха в приоритетном порядке к потребителям, имеющим наибольшее влияние на безопасность. Снабжение вторичных потребителей по мере зарядки воздушных резервуаров и снижения нагрузки на компрессорные агрегаты."
Программное и аппаратное резервирование модулей и цепей связи на случай отказа. Увеличение срока службы компрессорного оборудования за счет снижения "холодных" запусков, обеспечение не менее одного готового к работе компрессорного агрегата в любой момент времени.
Применение унифицированного оборудования во всех вагонах поезда. Удобство и быстрота замены при обслуживании и ремонте, а также добавления новых устройств при наращивании функционала.
Использование показаний датчиков давления и скорости отдельно по каждому вагону и колесной паре для анализа изменений тормозных усилий и работы системы, а также принятия решения о включении противоюзных устройств
Применение алгоритмов, прогнозирующих потребность в сжатом воздухе на основе показаний собственных датчиков и данных системы управления электропоезда. Приведение компрессорных агрегатов в готовность к запуску в назначенный момент времени.
"Адаптация тормозных усилий по длине состава для наиболее эффективного торможения поезда. Распределение циклов включения между доступными компрессорными агрегатами в зависимости от фактически отработанного времени и числа запусков для равномерного использования их ресурса."