Система торможения

Описание:

Система торможения представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий заданные характеристики торможения с учётом требований по безопасности и комфорту пассажиров, а также управляющий работой оборудования подготовки сжатого воздуха.

Система торможения - это

  • Электронные блоки управления тормозами и пневмооборудованием
  • Контроллеры управления тормозами с электронным интерфейсом
  • Пневматическое тормозное оборудование
  • Компрессорные агрегаты с функцией осушки
  • Противоюзные устройства
  • Датчики состояния тормозной системы

Цели и задачи:

Управление замедлением и торможением поезда

Мониторинг параметров торможения каждого вагона

Оптимальный выбор соотношения фрикционного и электродинамического торможение, снижение износа фрикционных пар

Обеспечение целевого значения замедления

Сохранение стабильного сцепления (отсутствия юза) индивидуально для каждой оси и требуемого тормозного пути при изменении внешних условий

Обеспечение безопасности при нештатных ситуациях

Управление включением и длительностью работы компрессорного оборудования

Поддержание давления в пневматической системе в заданном диапазоне.

Снабжение сжатым воздухом потребителей на борту поезда в соответствии с их приоритетностью


Применяемые технологии:

Интеграция

Использование модулей системы, распределенных по составу поезда и объединенных в общую сеть. Широкое взаимодействие устройств управления тормозами с системой управления электропоездом. Обмен оперативными и диагностическими данными в реальном времени.

Безопасность

"Обеспечение высокого уровня безопасности (не ниже SIL3) за счет резервирования функций, самодиагностики, дублирования управления тормозами по цифровому (электрическому) и аналоговому (пневматическому) каналам. Подача сжатого воздуха в приоритетном порядке к потребителям, имеющим наибольшее влияние на безопасность. Снабжение вторичных потребителей по мере зарядки воздушных резервуаров и снижения нагрузки на компрессорные агрегаты."

Надежность

Программное и аппаратное резервирование модулей и цепей связи на случай отказа. Увеличение срока службы компрессорного оборудования за счет снижения "холодных" запусков, обеспечение не менее одного готового к работе компрессорного агрегата в любой момент времени.

Модульность

Применение унифицированного оборудования во всех вагонах поезда. Удобство и быстрота замены при обслуживании и ремонте, а также добавления новых устройств при наращивании функционала.

Всесторонняя диагностика

Использование показаний датчиков давления и скорости отдельно по каждому вагону и колесной паре для анализа изменений тормозных усилий и работы системы, а также принятия решения о включении противоюзных устройств

Предиктивность

Применение алгоритмов, прогнозирующих потребность в сжатом воздухе на основе показаний собственных датчиков и данных системы управления электропоезда. Приведение компрессорных агрегатов в готовность к запуску в назначенный момент времени.

Адаптивность

"Адаптация тормозных усилий по длине состава для наиболее эффективного торможения поезда. Распределение циклов включения между доступными компрессорными агрегатами в зависимости от фактически отработанного времени и числа запусков для равномерного использования их ресурса."