Бортовая диагностика высокоскоростного электропоезда

Описание:

Разработаны технические решения бортовой диагностики высокоскоростного электропоезда, обеспечивающей интеграцию с интеллектуальными системами электропоезда для централизованного сбора и обработки информации о техническом состоянии бортовых систем и оборудования. Сбор и накопление информации осуществляется с использованием баз данных, оптимизированных для применения во встраиваемых бортовых вычислительных устройствах.


Цели и задачи:

Создание системы позволяющей определять в реальном времени изменения технического состояния оборудования электропоезда на основании данных полученных в результате централизованного сбора и обработки информации


Характеристики:

1. Диагностическая система обеспечивает:

  • повышение безопасности движения за счёт предотвращения неисправности электропоезда на линии;
  • уменьшение последствий отказа компонентов, критически важных для безопасности, надёжности и комфорта;
  • повышение коэффициента готовности электропоезда к эксплуатации;
  • улучшение комфорта управления и вождения;
  • сокращение времени простоя и ремонта;
  • снижение расходов на текущее содержание;
  • повышение надёжности за счёт быстрой и понятной информации о неисправностях;
  • эффективная поддержка бригады электропоезда во время его эксплуатации и ремонтной бригады во время ликвидации неисправностей с тем, чтобы обеспечить надёжную организацию пассажирского движения
  • облегчение технического обслуживания, благодаря информации о состоянии оборудования;
  • предоставление данных сервисным службам для осуществления планирования, оптимизации и выполнения действий по техническому обслуживанию на уровне депо.

2. Диагностическая система высокоскоростного электропоезда состоит из следующих макрокомпонентов:

  • бортовая система, которая состоит из аппаратных средств, установленных на электропоезде, основной функцией которой является централизованное получение, обработка и запись набора диагностических данных;
  • бортовая телеметрическая система, связывающаяся с наземным сервером посредством беспроводных каналов связи;
  • наземная система, состоящая из нескольких баз данных и центрального блока обработки данных.

3. Диагностическая система реализует:

  • математический анализ диагностических параметров и формирование диагностических событий;
  • выдачу информации локомотивной и поездной бригаде для принятия решений при эксплуатации электропоезда;
  • передачу информации посредством беспроводных каналов связи сотрудникам сервисных служб для возможности формирования превентивных мероприятий по обслуживанию и ремонту с учётом текущего технического состояния контролируемых узлов электропоезда.

Применяемые технологии:

1. Сбор диагностических данных осуществляется посредством подключения к сетям передачи данных с использованием сетей построенных на различных технологиях и принципах, включая но не ограничиваясь: CAN, Ethernet.

2. Накопление и хранения данных осуществляется с использованием реляционной базы данных оптимизированной для работы с системами реального времени, с повышенными требованиями к надёжности и безопасности данных.

3.Создание «цифровых двойников» — гибридных моделей электропоезда и его оборудования для прескриптивной диагностики состояния и предсказания неисправностей и отказов.

4. Разработка программного обеспечения осуществляется с использованием:

  • языков программирования: C, С++, Phyton;
  • инструментов разработки: Visual Studio, Eclipse, NetBeans;
  • инструментов управления исходным кодом: SVN, Git;
  • инструментов управление требованиями: T-FLEX RM.

5. Разработка цифровых двойников осуществляется с использованием сред математических вычислений и динамического моделирования Engee и SimInTech.