Обеззараживание и фильтрация воздушной среды

Описание:

Разработана концепция фильтрации и обеззараживания воздуха высокоскоростного электропоезда. В том числе программно-аппаратного комплекса для управления оборудованием установок обеззараживания воздуха с оптимизацией работы и контролем ресурса обрудования.


Цели и задачи:

Создание системы управления оборудованием системы обеззараживания воздуха, обеспечивающей функционирование системы обеззараживания воздуха и обеспечение ее внутренней диагностики.


Характеристики:

Обеззараживание и фильтрация воздушной среды - комплекс, представляющий из себя совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих:

  • обработку сигналов измерительных устройств системы,
  • обработку сигналов защитных устройств системы;
  • подачу сигналов на исполнительные механизмы, отвечающие за включение и отключение оборудования системы;
  • обмен сигналами с системой управления верхнего уровня;
  • сбор, хранение и передачу данных о состоянии оборудования;
  • автоматический мониторинг температуры воздуха в помещениях электропоезда (салон, тамбуры, купе, санузлы), определение программными средствами требуемой температуры подаваемого воздуха, необходимые для этого режимы работы оборудования системы (установка кондиционирования, воздушные заслонки, клапаны, дополнительные канальные и локальные нагреватели);
  • автоматическое управление воздушным потоком;
  • оптимизацию энергопотребления на основе собранных данных об эксплуатации и выбор наиболее энергоэффективного режима работы, соответствующего внешним и внутренним параметрам воздуха;
  • поддержание безопасного уровня углекислого газа в помещении на основе показаний соответствующих датчиков помещений и алгоритмических решений, позволяющих обеспечить подачу оптимального количества свежего воздуха;
  • защиту от нештатной работы оборудования.

Встроенная диагностическая система реализует:

  • математический анализ диагностических параметров и формирование диагностических событий;
  • передачу диагностической информации в систему управления электропоезда;
  • передачу информации для возможности формирования превентивных мероприятий по обслуживанию и ремонту с учётом текущего технического состояния контролируемых узлов системы обеспечения микроклимата.

Применяемые технологии:

1. Измерение температуры осуществляется посредством использования температурных датчиков, подключенных к интеллектуальным блокам обработки и преобразования измеряемого сигнала в цифровой код с возможностью:

  • передачи полученного цифрового кода по сетям передачи данных;
  • локальной обработки цифрового кода, анализ состояния системы, формирования требуемых выходных параметров (дискретных и аналоговых), обеспечивающих перевод оборудования системы в требуемое состояние и с мощностью, необходимой для обеспечения нужных температурных параметров воздуха;
  • формирование дискретных и аналоговых сигналов, обеспечивающих работу устройств поддерживающих требуемый воздушный поток;
  • выбор оптимального с точки зрения энергосбережения режима работы, с учетом внешних и внутренних температурных факторов, а также данных собранных за период эксплуатации.

2. Накопление и хранения значений параметров системы и состояний оборудования с использованием реляционной базы данных оптимизированной для работы с системами реального времени, с повышенными требованиями к надёжности и безопасности данных.

3. Создание «цифровых двойников» — гибридных моделей системы обеспечения микроклимата для прескриптивной диагностики состояния и предсказания неисправностей и отказов.

4. Разработка программного обеспечения осуществляется с использованием:

  • языков программирования: C, С++, Python;
  • инструментов разработки: Visual Studio, Eclipse, NetBeans;
  • инструментов управления исходным кодом: SVN, Git;
  • инструментов управление требованиями: T-FLEX RM.

5. Разработка цифровых двойников осуществляется с использованием сред математических вычислений и динамического моделирования Engee и SimInTech.